В корзине нет товаров. Начните покупки в нашем каталоге

Истории из жизни крафтера. Фоамиран

1 марта 2019

Приветствую Вас на страничке моего мини блога

Надеюсь мои статьи найдут своих благодарных читателей и станут Вам полезными.

"Истории из жизни крафтера" - это рассказы о разных материалах используемых в разных видах творчества хэндмэйдерами и крафтерами, к коим и  я отношусь. Основная суть рассказов - это поделиться с Вами своими впечатлениями, опытом и знаниями. Ну и естественно поделиться курьезными запросами заказчиков на изготовление работ или покупку материала для творчества у меня. Этот блог будет построен скорее на размышлениях на тему нежели на полноценные и детальные обучающие материалы. Никогда не относила себя к разряду людей, умеющих обучать через экран монитора не имея обратной связи. Я предпочитаю живое общение в таких моментах. Всегда можно показать, дать попробовать, подправить, уточнить и дать наделать ошибок. Если будет необходимость пишите в комментариях я максимально подскажу и расскажу. Или же придумаем месте что то новенькое :) 

Не понимаю, как люди могут писать книги. Ну как можно все знания и переживания изложить в одном печатном издании пусть даже в 700 страниц. В связи с этим я решила вести блог. И в нем поделиться своим опытом, который вспомниться или всплывет неожиданно в жизни. Учитывайте, что все изложенное в блоге будет моим субъективным мнением. Если Вам будет интересно узнать о моих творческих интересах - присоединяйтесь, подписывайтесь, участвуйте. Я буду рада знакомству с каждым из Вас и постараюсь максимально подробно отвечать на Ваши запросы, комментарии и рассказы.

Первым материалом, о котором я хочу рассказать из тех, с которыми я работаю - это фоамиран. Моё первое знакомство с ним «в живую» произошло в феврале 2014 года. Бороздя в очередной раз просторы интернета в поисках даже сложно вспомнить чего, я наткнулась на фото цветочков выполненных из этого диковинного на тот момент, для моего понимания материала. Интернет для крафтеров - это наше все. По итогу перечитала что смогла найти о нем и фом был заказан из Китая. Для этого пришлось дополнительно изучить как совершать покупки в Китае.  С появлением AliExpress такие покупки упростились. Если товар нужен не срочно, то некоторые из них есть смысл заказать у них.

И так вернемся к фоамирану. Его еще называют: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА. Углубляться в химические свойства фома я не стану, эта информация может пригодится лишь тем, кто задумался о его производстве, а не использовании. Скорее всего Вам уже известно, что он бывает китайского и иранского производства. Практически во всех статьях и обзорах пишут, что иранский фоамиран тоньше и по мнению многих считается более качественным. Когда я изучала информацию об этом диковинном материале, я так же как и многие купилась на это. Сейчас я уже имею опыт работы как с одним, так и с другим. И у каждого из них есть свои нюансы. Поделюсь своими впечатлениями.

Главным отличием иранского фома от китайского является его толщина и пористость. Я убедилась на своем опыте, что этот факт можно рассматривать как плюс, так и минус. И вот по каким причинам. Листы иранского фома, в отличии от китайской не равномерной толщины. Для меня это не всегда удобно в работе и приходиться кроить детали выбирая части листа где он толще или тоньше. Он как бы сказать воздушные что ли. Не скажу что это минус, но не всегда это и плюс. Многие мастерицы не "заморачиваются" по этому поводу, иногда я им даже завидую в этом плане. Самокритику еще ни кто не отменял. Всегда есть моменты где нужно подтянуть технику, заменить материал, фурнитуру, прикупить оборудование/инструменты (или придумать чем его заменить), или банально набить руку. Если такое стремление у меня пропадает - я однозначно ленюсь. Никогда не обольщаюсь похвалой родных и близких, как и тех, кто  далек от Hand made. Приятно, не скрою, но давайте будем реалистами. Вот примеры моих работ от первой до последующих. 

 

Первая работа в сборе

На фото слева первая работа, на фото справа работа уже с освоением техники использования молда для предания текстуры материалу.

 

И вот такие орхидеи сейчас получаются. Текстура, работа с красками

Скажу так: я не однократно убеждалась, что для многих вырезать деталь по заранее нанесенной линии не выполнимая задача. А сотворить цветок из ровного листа бумаги или как в данном случае вспененной резины - это вообще мастерство 355 уровня. И даже первый вариант орхидеи - это верх совершенства для таких людей. На каждый товар есть свой покупатель, убеждалась в этом много раз. Как правило все первые работы в любой из изучаемых мной техник - остается у меня. Так у меня повелось, чем я руководствовалась когда заводила эту традицию сложно сказать, но сейчас очень этому рада. Последующие работы если не продаются, то превращаются в подарки. Моим друзьям такие подарки нравиться, по причине уже описанной выше, для них это 355 лэвэл мастерства. Мне же в дальнейшем предоставляется возможность наглядно увидеть начальные свои работы и естественно сравнить с более поздними. Как по мне 2 в 1 - и друзья с подарками и возможность увидеть работу через время. Опять же полезно ведь можно увидеть выгорает материал или краска или нет, подвергается ли деформации и так далее :)

Сегодня 99% моих работ выполняются из китайского фома. Использую как правило листы белого и зеленого цвета. Далее я их крашу или тонирую. Для этого использую: акриловые краски, пастель сухую, иногда восковую. От масляных красок я отказалась.Не сложилось и все тут. Выбор краски и метода ее нанесения зависит от задуманного конечного результата. Иранский фом я тоже использую, но сугубо из-за имеющихся в палитре расцветок, которых просто нет в китайском. Пробовала делать орхидеи, из одного и второго, по моим наблюдениям у китайского получаются более выраженные прожилки от молда. Тому причина более плотная структура и оттиски получаются глубже.

Я неоднократно сталкивалась с мнением, что китайский фом - это фи и фэ. Согласитесь если об этом пишут в 80% статей и МК подсознательно начинаешь в это свято верить. Но не забывайте, то, что подходит одним мастерам в 50% случаев не нравится другим. Все суждения субъективны. Купите по листику одного и другого и пробуйте – это самый надёжный способ определить, что нужно и комфортно именно Вашим очумелым ручкам.

Я не один раз видела работы из китайского фома на порядок качественнее в сборке, самой идее и по стоимости на 20-30% дешевле. Для меня мастер тот, кто из имеющегося под рукой материала может сделать шедевр. Иногда и рулона туалетной бумаги сотворят нечто в мозгу даже не укладывающееся.  Всегда восхищалась и никогда не перестану восхищаться такими мастерами. Для меня они «двигатель прогресса» и стимул попробовать свои силы в новой технике или стиле. 

Стоимость материала, которая влияет на «продажную» стоимость готового изделия - это не маловажный фактор для мастера, и особенно для покупателя. Не будем сбрасывать со счетов тот факт, что на территории Украины ручная работа или эксклюзивность покупаемого изделия не так востребована, как за границей. В Украине на первый план при выборе товара выходит его стоимость. У меня не возникало ситуаций, когда работа из иранского или китайского фома вели себя по-разному в процессе использования. Зачастую всплывают вообще непредсказуемые моменты с фурнитурой, но ни как не с самим фоамираном. 

Поделюсь неприятным опытом. Я делала розу из фома и использовала готовую металлическую фурнитуру, приобретенную в интернет магазине. Мне не захотелось приклеивать розу фетром, лентой или чем либо еще к самой резинке.

Получила задаток и принялась за работу. К слову, я никогда не приступаю к работе без получения задатка с оговоркой, что при отказе по каким-либо причинам покупателя от изделия залог остается у меня. Как правило - это не менее 30-50% оговоренной стоимости изделия. Принимая любые заказы на изготовление изделия помните, что в случае отказа покупателя от него: Вы уже понесли затраты как по материалу, так и личному времени. Замечу, что не всегда мастер может реализовать такую работу другому покупателю. На вкус и цвет все карандаши разные, как говорится  :)  

Заказ был выполнен в оговоренные сроки с учетом пожеланий Виктории, так зовут покупательницу. Сделкой мы обоюдно остались довольны. Проходит месяц и Виктория, так невзначай у меня интересуется: "А чем можно приклеить розу к резинке?". При этом спокойно так, с кучей позитивных смайликов, без претензий, без истерик. Не знаю, как в таких ситуациях себя чувствуют другие мастера, но я чуть под землю не провалилась. Я попросила вернуть мне цветок и фурнитуру для устранения этой неприятности. Уговорить Викторию на пересылку оказалось не простой задачей, должна я Вам сказать. Она на отрез отказывалась это сделать со словами: «Я сама приклею. Только скажи, чем и как. Как выйдет, так и стану носить». Можно было бы и так поступить, но моя совесть меня бы просто заела. Иногда очень жалею, что не проиграла ее в детские годы на вкладыши турбо или лав ис на переменках в школе. Короче говоря, с годами все чаще завидую «пофигистам»…

Это было лето 2014 года. Работы были тестовыми, я только набивала руку и брала чисто символическую плату, что б покрыть фактически понесенные затраты + 10-15 грн. сверху,  для стимула. Не говоря уже о расходах связанных с электричеством, упаковкой, стоимостью проезда до почты и временных затрат. Но это отступление, вернемся к розе.

С боем, но роза таки приехала ко мне. Я бесконечное количество раз перечитывала МК, пересматривала ролики в YouTube. Для меня крайне важно было понять на каком этапе мной была допущена ошибка, что б не повторить ее в дальнейшем. К моему разочарованию ни в одном из проштудированных источников я не нашла ничего подобного. Клей «ляп», прижал и все - красота. И у всех все держится. Начали закрадываться сомнения с того ли места у меня растут руки. У всех, простите, блин держится, а у меня нет. Вот фурнитура, вот роза, вот клей. Сделать что-то не так сложно. Я решила поинтересоваться непосредственно у продавцов фурнитуры и клея не обращались ли к ним ранее с такими проблемами и возможно им известна причина такого ляпа. А вдруг?

Поставщик клея ответили, что их товар самый лучший, и сообщил: что я не правильно его храню, разогреваю, не по технологии использую и еще много всего "интересного". Возмущению моему от этого хамства и наглости не было границ. Я запросила подробную и детальную инструкцию по использованию их расчудесного клея. По сей день в ответ тишина. Результат - минус 1 поставщик. 

С ужасом ждала ответа на второе письмо, отправленное в интернет магазин где покупала фурнитуру. К моему счастью, продавец фурнитуры оказался более отзывчивым и приятным в общении человеком. Ему, как и мне стало интересно разобраться в сложившейся ситуации. И мы принялись рассуждать на эту тему. С Александром мы и по сей день сотрудничаем. 

Осмыслив в очередной раз всю полученную информацию пришла к выводу - руки у меня все же не с 5й точки выросли. Как оказалось, я не учла особенности работы с термоклеем. Он "редиска" предательски себя ведет на гладких поверхностях. Металл, керамика, стекло и все с этим схожее не друг ему. Включив режим – "очумелых ручек" выход был найден. Роза посажена на место и отправлена Вике. Ура! В результате, Виктория в дальнейшем не однократно заказывала у меня изготовление разных работ, как для личного использования так и на подарки своим близким и знакомым. Первый ее заказ, который по сути нас подружил - посей день жив и приносит радость своей хозяйке.

Возможно Вы задались вопросом, ну и к чему было, вся это? Это же элементарно, Ватсон. Мне бы хотелось научить моего читателя не опускать руки в сложных или не стандартных ситуациях. Найдите решение, воплотите его в жизнь и продолжайте совершенствовать свое мастерство и занимайтесь любимым делом. Не ошибается тот, кто ничего не делает (Теодор Рузвельт).

Даже у опытных мастеров случаются казусы. Нужно понимать главное: умение обыграть, на первый взгляд испорченную деталь - это своего рода мастерство. Я бы даже сказала изюминка этого изделия. Вряд ли получиться повторить то, что у мастера вышло случайно или пришлось исправить каким то чудесным образом, а изделие на 300% становится единственным и неповторимым. Всегда старайтесь найти позитивные моменты даже в таких нестандартных, а порой и неприятных ситуациях. Если уметь найти "наполовину полный стакан, а не видеть его полупустым" то Вам не придётся заводить отдельную "коробочку для своих нервов".

Никогда не поздно попробовать себя в чем-то новом. Работы, выполненные мастером для друзей, родных и любимых – это своего рода оберег, ведь они выполнены с любовью.

Желаю Всем хорошего дня, солнечного настроения и творческих успехов.

Благодарю за Ваше внимание.

Всем хорошего дня и солнечного настроения


Вход в личный кабинет ×
Восстановление пароля ×
Введите email адрес, который Вы указывали при регистрации.
Мы отправим на него письмо со ссылкой для восстановления пароля.
Регистрация личного кабинета покупателя ×